Подклеенные библиотекарем учебники как пишется правильно

Ликбез в библиотеке: говорим и пишем правильно

Ликбез в библиотеке: говорим и пишем правильно: практическое пособие / МКУК ЦБС Канавинского района; сост. Л.В. Шумилина. – Н. Новгород, 2018.- 12 с.

Практическое пособие для начинающих специалистов

Данное практическое пособие – это ответы на самые часто задаваемые вопросы библиотекарей.

Существует ряд профессий, к которым предъявляются особые требования владения языком. Профессия библиотекаря, человека, в основном, говорящего, – одна из тех, которые требуют хорошего владения речью. И это понятно: работая, мы общаемся с нашими читателями, стараемся обменяться информацией. Мы должны говорить так, чтобы всем им, независимо от возраста или образования, была понятна наша речь. Это – важнейшее условие нашей успешной работы. Кроме этого, речь сотрудника библиотеки – часть имиджа, формирующая отношение к ней пользователей и деловых партнеров. При личных встречах, во время бесед и публичных выступлений проявляется культура речи человека. В настоящее время большие требования стали предъявляться к владению сотрудниками библиотек письменной речью. Мы общаемся посредством электронной почты, пишем заметки и статьи на сайт, в СМИ.

Отличительной чертой специалиста нашей профессии является грамматически правильная речь. В ней отражается уровень образованности, культуры, профессионализма.

Библиотекарь должен употреблять грамматически правильные обороты речи. Нарушение языковых норм, неправильное произношение слов вызывают негативное отношение собеседника. Всем, кто по своей должности, роду занятий связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, оказывает людям различные услуги, важно владеть культурой речи.

Ударение – поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте неправильное ударение – разрушится все слово. (Н.А. Федянина)

Немножко акцентологии. Неправильное ударение в словах снижает культуру нашей устной речи. Особенности и функции ударения изучает акцентология. Название этой языковедческой науке дало латинское слово accentus – «ударение».

Часто, слишком часто библиотекари, обязанные быть грамотными, делают ошибки в ударениях. Вы всё ещё зво́ните? Тогда мы идём к вам! Владеющие нормой (акцентологическая) знают, что правильно говорить: я звоню́, ты звони́шь и т.д. Особенность ударения в русском языке в том, что оно разноместное, т.е. может падать на любую часть слова (в отличие от французского, английского и итальянского языков).

Для некоторых слов существуют варианты ударений. Один из вариантов признается основным, второй оценивается как менее желательный и чаще всего используется в разговорной речи. В словаре (орфоэпическом) это обозначается так:

а) помета «допустимо» (доп.): творо́г и доп. тво́рог, кулина́рия и доп. кулинари́я, подро́стковый и доп. подростко́вый.

б) помета «допустимо устаревшее» (доп. устар.).

Словарь также включает в себя варианты, находящиеся за пределами литературной нормы. Для этого вводятся так называемые «запретительные пометы»:

1) «не рекомендуется» (не рек.): балова́ть – не рек. ба́ловать.

2) «неправильно» (неправ.): ку́хонный – неправ. кухо́нный.

3) «грубо неправильно»: хода́тайство – грубо неправ. ходата́йство.

Всем, чья речь должна быть образцовой, не следует употреблять варианты с запретительными пометами (доп., не рек., неправ.)

Не ошибайтесь в ударениях:

Грено́к (м.р.) – гренки́ (мн.ч.) – р.п. мн.ч. грено́к

Разных во́зрастов (не рек. возрасто́в)

Аэропо́рты – аэропо́рта, но в аэропорту́

Орфоэпическая норма нарушается часто неправильным произношением аббревиатур (сложносокращенных слов, образованных из названий начальных букв слов): ЦГБ («цэгэбэ»), SMS («эсэмэс»). Такие слова произносятся согласно названиям букв алфавита.

В иноязычных словах с ударной буквой «е» в произношении часто допускаются ошибки. Чаще всего согласный перед «е» мягкий:

Бухгалтерия – бухгал[т`э]рия, брюнет – брю[н`э]т, шинель – ши[н`э]ль, Одесса – О[д`э]сса.

Нет помидор или помидоров?

Как часто нам приходится произносить существительные во множественном числе, родительном падеже. И произносим же как-то, даже не задумываемся, правильно произносим или нет. А если задуматься? Здесь различают семь групп существительных. Разберем некоторые из них.

1. Название национальностей. Нормой для некоторых существительных этой группы является нулевая флексия (окончание). Окончания «-ов» нет у болгар, осетин, англичан, мордвин, румын, могикан, цыган, турок, туркмен, бурят, башкир. Остальные национальности имеют во множественном числе, родительном падеже окончание «-ов»: много таджиков, тунгусов, узбеков, киргизов, калмыков, бедуинов, якутов и т.д.

2. Названия парных предметов. Для них характерна нулевая флексия. Здесь можно выделить четыре подгруппы.

1) названия обуви: нет ботинок, валенок, мокасин, сапог, сандалет;

2) названия одежды: материал для шорт, шаровар, манжет;

3) названия аксессуаров: блеск погон, эполет;

4) названия предметов: створ ворот.

3. Названия родов войск. С этой группой слов произошла интересная история. Если существительное имеет собирательное значение, то окончание нулевое, но при обозначении отдельных лиц следует употреблять флексию «-ов». Например, выход драгун, улан, гардемарин, кадет, партизан. Но, трое драгунов, уланов, гардемаринов, кадетов. Исключение составляет слово партизан: трое партизан. Флексию «-ов» при любом употреблении имеют три слова-исключения: вызов мичманов, саперов, минеров. Будем говорить правильно!

4. Названия продуктов.

Продукты с окончанием «-ов»: два килограмма абрикосов, бананов, апельсинов, томатов, помидоров. Но (нулевая флексия): яблоки – яблок, баклажаны – баклажан, гранаты – гранат, шпроты – шпрот.

Кстати, о помидорах: почему-то в нашем регионе из мальчика сделали девочку – помидора. Вспомним незабвенного синьора Помидора (м.р.) и будем говорить правильно.

5. Меры веса и другие измерения.

1) меры с флексией «-ов»: пять килограммов, каратов, гектаров.

2) меры с нулевой флексией: сто ампер, ватт, вольт, ньютон.

3) равноправные формы: пять микронов – микрон, омов – ом, рентгенов – рентген.

6. Названия предметов: много брелоков, браслетов, рельсов. Равноправные формы: мало патронов – патрон.

7. Существительные, употребляющиеся чаще в форме множественного числа:

1) существительные с окончанием «-ов»: не хватает нервов, критериев, комментариев, бронхов, сотов, носков, дебатов, консервов.

2) существительные с нулевой флексией: турнир шахмат.

Внимательный читатель, должно быть, заметил, что все вышеперечисленные существительные мужского рода. Действительно, чаще всего казусы происходят именно с мужским родом. Однако и средний род недалеко ушел. Все слова этой группы можно разделить на четыре категории. Среди них – существительные, имеющие только форму множественного числа. Здесь можно также выделить четыре категории:

1) равноправные варианты: продажа грабель – граблей, ходулей – ходуль;

2) окончание «-ов/-ев» нормативно для выкрутасов, клипсов, лохмотьев.

3) существительные с нулевой флексией: страх нападок, потемок, сумерек.

4) окончание «-ей» нормативно для будней, дровней, яслей.

Ну, а женский род оказался самым приятным. Только три слова, пожалуй, могут вызвать сомнения: розга, вафля, туфля. Что ж, борцам против гендерной дискриминации в русском языке следует называть политику кнута и пряника политикой розог и вафель, не забыв почистить две пары туфель.

Помните следующие распространённые ошибки:

ихний – правильно их;

не касаемо – правильно не касается;

извиняюсь – (извиняю себя) правильно извините;

обоих подруг – правильно обеих.

Особый интерес представляют варианты, которые нарушают норму литературного языка, квалифицируются как просторечные: ляжь, положь. Правильно: клади, положи. В русском языке не существует слова «ложить». С приставками – пожалуйста: положить, заложить.

Предлоги благодаря, вопреки, согласно, навстречу по современным нормам литературного языка употребляются только с дательным падежом: вопреки (чему?) правилам, согласно (чему?) плану.

Как следует склонять фамилии, заканчивающиеся:

– на согласный?

Мужские склоняются, женские – нет. Чуб Антон – Чуба Антона, Чуб Анна – Чуб Анны, Войткевич Константин – Войткевича Константина, Войткевич Вера – Войткевич Веры.

– на гласный (-а, я), безударный и под ударением?

Славянского происхождения склоняются мужские и женские: Пика Наталья – Пики Натальи, Сковорода Григорий – Сковороды Григория.

Не склоняются французские мужские и женские с ударным -а: Дюма Александр – Дюма Александра, Гавальда Анна – Гавальда Анны.

Обычно не склоняются финские с безударным -а: Урхо Калева.

Не склоняются на –а с предыдущим -и: Гела Гуралиа – Гелы Гуралиа.

Часто встречаются ошибки в произношении (склонении) числительных: более 524 (пятисот двадцати четырёх) книг, 785 (семьюстами шестьюдесятью пятью) экземплярами, 2006 год (две тысячи шестой), 2000 год (двухтысячный), употреблении сравнительных степеней прилагательных (самый популярнейший, более умнее, более вероятнееНЕПРАВИЛЬНО), сочетание прилагательных с наречиями (очень известнейшийНЕПРАВИЛЬНО). Исправим ошибки: более вероятно, вероятнее всего, очень известный.

В разговорах часто слышишь: я живу в Канавино и т.п. Как же нужно говорить? В Канавино или в Канавине?

Топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно не скло-няются в сочетании с родовым словом: из района Люблино, в сторону района Строгино, в городе Иваново, из деревни Простоквашино. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый и несклоняемый: в Люблине и в Люблино, в сторону Строгина и в сторону Строгино, в Иванове и в Иваново, из Простоквашина и из Простоквашино. При этом склоняемый вариант соответствует строгой литературной норме. Словарь Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи» указывает: «В образцовом литературном стиле (со сцены, с телеэкрана, в радиоречи) эти формы следует склонять».

Отклонение от синтаксических норм происходит при неправильном согласовании слов в предложении, нарушении порядка слов в предложении, неправильном построении предложения, Одна из распространенных ошибок: «Читатели, они сегодня очень требовательные». Правильно: «Читатели сегодня очень требовательные».

Часто встречаются ошибки в употреблении деепричастных оборотов: придя из школы, мы всей семьёй садимся ужинать; применив оперативные действия, преступник был обезврежен. Вспомним, что деепричастие или деепричастный оборот обозначают дополнительное действие по отношению к основному действию, выраженному глаголом. И выполняет эти действия одно и то же лицо (или лица).

Особого внимания требуют лексические нормы, т. е. правила применения слов в речи. Слово должно использоваться в том значении (в прямом или переносном), которое оно имеет и которое зафиксировано в словарях русского языка. Так, наречие где-то имеет одно значение – «в каком-то месте», «неизвестно где». Однако в последнее время это слово стали употреблять в значении «около, приблизительно»: «Я приду где-то в пять часов». Часто слова употребляют в не свойственном ему значении: «Директор озвучил размеры премии»… «Я озвучу эти факты»… Нельзя так говорить! Это слово означает только одно: наложить звуковое сопровождение (сюжета, фильма) на видеоряд.

Языковая норма – это не догма, претендующая на неукоснительное выполнение. В жанрах литературно-художественных и публицистических иногда нарушение нормы составляет их прелесть. Но любые отклонения от нормы должны быть ситуативно и стилистически оправданы, отражать реально существующие в языке вариантные формы (разговорную или профессиональную речь, диалектные отклонения и т.п.), а не произвольное желание говорящего.

Одна из проблем чистоты речи – чрезмерное использование иноязычных слов. Даже иностранцы, хорошо владеющие русским языком, удивляются громадному количеству ненужных иноязычных слов в наших журналах, книгах, рекламе. Мало уделяется (в учебных заведениях) внимания языковой преемственности. Ведь были же в русском языке на границе XIX – XX веков аналоги всем этим «трендам», «корпоративам», «креативам», «лизингам», «менеджерам». В некоторых странах имеются законы, защищающие язык от неоправданных заимствований, например, во Франции телевизионных ведущих штрафуют за использование английских слов в эфире, за неправильное использование рекламы на иностранных языках.

Использование в разговоре иноязычных слов, которые могут быть непонятны собеседнику, просто невежливо. Бравируя бесконечными «априори» (Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего») — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание), т.е. знание, заранее известное (синонимы «первоначально», «заранее») и «де факто», вы часто не столько показываете себя в выгодном свете, сколько заставляете собеседника почувствовать себя недостаточно образованным и потому униженным.

Бывают ситуации, когда без иностранных слов не обойтись. К примеру, если слово пришло к нам вместе с новым понятием или предметом. Например, такого явления, как граффи́ти (древние надписи, главным образом, бытового характера, рисунки, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.д. – итал.) в России не было, и от европейских наименований никуда ни деться. А значит, если подобные слова вам необходимы, остается только их выучить.

При выборе слов в индивидуальной беседе с читателем, а также при проведении тематического библиографического обзора стоит употреблять простые общепринятые слова, а если возникает необходимость использовать специальные термины, привычные для библиотекаря, непонятные читателю сокращения типа: ЦБС, МБА, СБА и др., то необходимо тут же дать им разъяснение.

Не все умеют говорить правильно. Многие сохраняют на всю жизнь приобретенные в детстве элементы местных наречий, делают различные ошибки. По привычке мы стараемся пережить это молча, считаем, что сделать ничего нельзя. Как это неправильно! Человек может все – и уж, во всяком случае, может и должен работать над исправлением тех или иных речевых дефектов.

Справочная служба по русскому языку работает в Интернете по адресу: www.gramota.ru

Здесь всегда можно задать свой вопрос и получить ответ.

А ещё слушайте «Радио 7 на семи холмах» программу «Говорим правильно».

В эфире: 07:50-07:52,08:50-08:52,09:50-09:52 (по будням).

Программа проходит при участии постоянного эксперта – главного редактора интернет-портала ГРАМОТА.РУ, кандидата филологических наук Владимира Пахомова – исследуются самые сложные случаи произношения слов русского языка.

Вы можете проверить точность написания и произношения слов с помощью онлайн-словарей ГРАМОТЫ.РУ. Один из них – самый полный «Русский орфографический словарь» РАН под ред. В. В. Лопатина.

Лариса Шумилина,
заведующая отделом методической работы и маркетинга

Источник статьи: http://book-hall.ru/delimsya-opytom/metodicheskie-posobiya/likbez-v-biblioteke-govorim-i-pishem-pravilno

Как правильно пишется приклеены или приклеины ?

Русский язык | 5 – 9 классы

Как правильно пишется приклеены или приклеины ?

Приклеить от слова приклеено кр.

То – есть клеить клеем или чем – то клейким.

Правильно будет приклеены.

Как правильно писать ПриклеЕшь или приклеИшь?

Как правильно писать ПриклеЕшь или приклеИшь?

Охарактеризовать глагольные формыприклеить :приклеил :приклеивший :приклеенный :приклеив ?

Охарактеризовать глагольные формы

Нужно сделать синтаксический разбор предложения?

Нужно сделать синтаксический разбор предложения.

Лодка была точно приклеина к черной воде, густо украшенной жёлтыми листьями.

Как правильно пишется (по) сценарию * ?

Как правильно пишется (по) сценарию * ?

Как правильно пишется – выберать?

Как правильно пишется – выберать?

Как правильно мы приклеем или приклеим?

Как правильно мы приклеем или приклеим?

Как правильно пишется налютюрморт?

Как правильно пишется налютюрморт.

Как пишется правильно?

1)Как правильно пишется слово (не) будет вместе или раздельно?

1)Как правильно пишется слово (не) будет вместе или раздельно?

2)Как правильно пишется (ни) одного вместе или раздельно?

3) Как правильно пишется (не) прочли вместе или раздельно?

Как правильно пишется ничего или не чего?

Как правильно пишется ничего или не чего?

Вы перешли к вопросу Как правильно пишется приклеены или приклеины ?. Он относится к категории Русский язык, для 5 – 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила – была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка – злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы – существительное , укрывают – глагол , на – предлог, зиму – существительное , потому – наречие , что – наречие , побеги – существительное , непокрытая – прилагательное , снегом – существительное , обмерзают – глагол , при – предлог , низких – п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) – 1) дни, 2) цвет, 3) – , 4) – . Определение(в данном случае это прилагательные) – 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз – вед – чи – ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник статьи: http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/875252_kak-pravilno-pisetsa-prikleeny-ili-prikleiny/

Начинающему школьному библиотекарю (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Регистрация изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу

Не подлежат записи в инвентарную книгу, ноучитываются количественно в КСУ основного фонда без указания стоимости следующие издания:

¨ брошюры объемом до 48 страниц;

¨ книги, полученные библиотекой в дар;

Данные издания не заносятся в инвентарную книгу, но вписываются в «Тетрадь регистрации изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу».

Кривцова Семья. Искусство общения с ребенком

Таким документам удобно присваивать номера с пометкой 103-Д. Буква или буквы могут обозначать следующее Д – дар, Б – брошюрный фонд, з/б – за балансом, б/н – без номера и. т.п. Библиотекарь сам выбирает, как ему пометить данный фонд. Например, номер 103 это номер в инвентарной книге, 103-Д – в «Тетради регистрации изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу».

Если в дар получены ценные на ваш взгляд книги, которые желательно поставить на баланс, то они принимаются актом с указанием цены на каждую книгу и ставятся бухгалтерией на баланс библиотеки и оформляется так же, как и новое поступление. Акт является сопроводительным документом.

При выбытии изданий, не состоящих на балансе ОУ, составляется акт, который в бухгалтерию не передается и в «Тетради учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу» делается соответствующая отметка. Количество изданий, списанных по этому акту, вычитается из общего числа изданий, зарегистрированных в КСУ основного фонда во 2-ой части без учета стоимости.

6. Исключение документов из фондов библиотеки

Библиотека ОУ не предназначена для вечного хранения документов, поскольку не является библиотекой депозитарного типа. Практически всё скомплектованное ею, за малым исключением, по мере уменьшения спроса и потери актуальности должно исключаться из фонда для того, чтобы уступить место более актуальным документам. Если книги относятся к числу «нестареющих», они подвергаются физическому износу.

Списание литературы из основного фонда проводится ежегодно. Причин списания несколько:

3. Устарелость книг по содержанию.

По причине «Устарелось» исключаются из фондов библиотек документы полностью утратившие свою информативность, актуальность в политическом так и в научном и производственном отношениях или в связи с выходом аналогичных произведений, освещающих вопрос более полно и точно, в свете современных научных знаний и в форме соответствующей современным требованиям.

По причине непрофильности исключаются из библиотечных фондов документы, не соответствующие профилю комплектования библиотеки по содержанию, читательскому назначению или иным признакам, ошибочно приобретённые в порядке текущего комплектования. По этой же причине из библиотечных фондов исключаются излишние экземпляры документов.

Ветхими считаются документы, пришедшие в непригодное для использования состояние и, не поддающиеся реставрации, или когда восстановление их экономически нецелесообразно. По этой причине исключаются документы в следующих случаях:

¨ естественное старение полиграфических материалов;

¨ физическая изношенность изданий в результате книговыдачи, то есть использования читателями;

¨ преднамеренная порча изданий читателями (в тех случаях, когда конкретный виновник не может быть установлен);

¨ порча в результате хранения изданий в условиях, не соответствующих установленному стандарту;

¨ порча в результате стихийного бедствия.

На каждый вид списания составляется отдельный акт. Все акты составляются комиссией по списанию и утверждаются директором ОУ. На основании данных актов выбытие отмечается в КСУ основного фонда во второй части и в инвентарной книге, где зачеркивается номер и цена и проставляется номер акта и год выбытия. Затем из каталогов изымаются карточки на списанные книги. А если на одной каталожной карточке стоит сразу несколько инвентарных номеров, то вычеркивается номер соответствующей списанной книги и ставится номер акта и год выбытия.

Форма акта об исключении из библиотечного фонда документов

Рассмотрено на комиссии УТВЕРЖДАЮ

по сохранности фондов______________ ______________________

(подпись лица, утвердившего акт)

от «__»______________20__г. от «__»______________20__г.

Настоящий акт составлен _________________________________________________

(ФИО лиц, участвующих в составлении акта)

_____________________________________________________________________________об исключении из библиотечного фонда __________________________________________

(наименование библиотеки или её подразделения)

____ экз. ____________________ на сумму _______________________________________.

По причине _______________________.

Список выбывших __________________ на «__» _____ листах прилагается.

После списка книг составляется таблица по отделам

Эти данные вносятся в КСУ во вторую часть.

Акт составляется в 2-х экземплярах. Один остается в библиотеке, второй отправляется в бухгалтерию. После того, как в инвентаре будут вычеркнуты книги из акта и из каталога вынуты карточки на акте пишется «Акт проработан» ставится дата и подпись.

Безинвентарный учет документов – упрощенный индивидуальный учет фонда, заключающийся в регистрации названия издания взамен регистрации каждого экземпляра. Применяется для учета документов, поступивших в количестве более 10 экземпляров.

Таким образом, в библиотеках ОУ учитываются учебники.

Учебный фонд суммарно и индивидуально учитывается отдельно от основного. В учете основного и учебного фондов имеются существенные различия.

К учебному фонду относятся:

¨ все учебники (в том числе экспериментальные, пробные, дополнительные и т. д.);

¨ сборники упражнений и задач;

¨ практикумы, книги для чтения;

1. В книге суммарного учета школьных учебников;

2. На учетных каталожных карточках;

3. В тетради учета регистрационных карточек на учебники.

При выдаче учебников на руки учащимся заводится «Журнал выдачи учебников». По общеобразовательному учреждению составляется «Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы» (см. Приложение 5).

Путь учебника в процессе учета и обработки

4. Оформление учетной карточки на учебники.

5. Запись в тетради регистрационных карточек на учебники.

6. Расстановка документов в фонде.

7. Оформление справки о поступивших учебниках и отправка её в бухгалтерию.

Для полного порядка в документах по учету учебников оформляются следующие папки:

1. Папка с копиями накладных и счетов, сданных в бухгалтерию;

2. Папка актов на списание учебников;

3. Журнал выдачи учебников.

7.1. Суммарный учет учебников

Все поступившие учебники записываются по количеству и стоимости в КСУ учебников. Она так же состоит из трех частей как КСУ на основной фонд. Единственное, что тут нет распределения по отделам.

Часть 1 – Поступление в фонд

Часть 2 – Выбытие из фонда

Часть 3 – Итоги движения фонда

Состоит на _____________ год

Поступило за ___________ год

Выбыло за ______________ год

Состоит на _____________ год

7.2. Индивидуальный учет учебников

Индивидуальный учет учебников ведется на учетных карточках. Учетная карточка на учебники составляется на каждый впервые поступившее в библиотеку название в количестве свыше 10 экземпляров. Оформляется на обычной каталожной карточке, кроме библиографического описания на учебник указывается его регистрационный номер из «Тетради учета регистрационных карточек на учебники». Тетрадь отражает движение каждого отдельного названия учебника и все последующие поступления данного названия учебника, независимо от его цены.

Если в библиотеку поступают повторно учебники одного наименования, имеющие одинаковый порядковый номер издания (22-е изд.), то карточку на учебник следует завести только в том случае, если в выходных данных не совпадают типографские номера заказов (как правило, они помещаются, на обороте последней страницы издания после указания тиража). Если порядковые номера изданий и номер типографского заказа совпадают, значит, издания идентичны, и новую карточку заводить не нужно. При совпадении порядковых номеров изданий (13-е изд.) и различии в номерах типографских заказов необходимо завести новую карточку (например, 2-е изд. Заказ 5030 и заказ 5330).

Учетные карточки на учебники можно расставить двумя способами:

¨ по классам, а внутри классов по алфавиту;

¨ по предметам, а внутри по классам.

Для оформления картотеки используются каталожные разделители с различными выступами.

Учебники могут быть в нескольких частях, поэтому на каждую часть учебника лучше завести отдельную карточку.

№ 000

Рамзаева, язык : учебник для 4 кл. нач. школы. –

7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 255 с. : ил. – Заказ 4042.

Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/420/34480-7.php

Заведующая библиотеки или библиотекой как правильно

Прежде чем сде­лать выбор, как пра­виль­но гово­рить и писать сло­во­со­че­та­ние «заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чем? или чего?», отме­тим, что в уст­ной и пись­мен­ной речи часто выби­ра­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа зави­си­мо­го суще­стви­тель­но­го, напри­мер:

заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чего? скла­да, апте­ки, базы.

Обратим вни­ма­ние, что глав­ное сло­во в ана­ли­зи­ру­е­мых сло­во­со­че­та­ни­ях обра­зо­ва­но от гла­го­ла «заве­до­вать», кото­рый тре­бу­ет от зави­си­мо­го суще­стви­тель­но­го фор­мы тво­ри­тель­но­го паде­жа, напри­мер:

заве­до­вать чем? скла­дом, базой, апте­кой, биб­лио­те­кой, кафед­рой, отде­ле­ни­ем, дет­ским садом, сек­то­ром, поли­кли­ни­кой и т.д.

Это управ­ле­ние сохра­ня­ет про­из­вод­ное сло­во «заве­ду­ю­щий» («заве­ду­ю­щая»), поэто­му соглас­но син­так­си­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но ска­жем и напи­шем:

заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чем? скла­дом, базой, апте­кой, биб­лио­те­кой, кафед­рой, отде­ле­ни­ем, дет­ским садом, сек­то­ром, поли­кли­ни­кой, мага­зи­ном.

Заведующего скла­дом А.Р. Петрова вызва­ли на про­из­вод­ствен­ное сове­ща­ние.

Заведующая дет­ским садом №103 Первомайского рай­о­на В.И. Андреева пред­став­ле­на к награ­де за мно­го­лет­ний пло­до­твор­ный труд в сфе­ре дошколь­но­го обра­зо­ва­ния.

Такое управ­ле­ние отме­ча­ет­ся и в слож­но­со­кра­щен­ных сло­вах, обра­зо­ван­ных от рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го:

зав­ка­фед­рой, завап­те­кой, зав­дет­са­дом, зав­скла­дом, зав­от­де­лом, зав­клу­бом, зав­кад­ра­ми.

С точ­ки зре­ния норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка упо­треб­ле­ние фор­мы роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го непри­ем­ле­мо, так как явля­ет­ся син­так­си­че­ской ошиб­кой.

Часто воз­ни­ка­ет так­же вопрос: какое сло­во пред­по­чти­тель­нее упо­тре­бить, «заве­ду­ю­щий» или «заве­ду­ю­щая»?

В официально-деловом сти­ле речи в назва­ни­ях про­фес­сий и долж­но­стей тра­ди­ци­он­но при­о­ри­тет сохра­ня­ет­ся у суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода:

  • дирек­тор Андреев А.П. — дирек­тор Левкова С.И;
  • биб­лио­те­карь Соловьёв Н.А. — биб­лио­те­карь Петрова Н.В.

Но что каса­ет­ся выбо­ра слов «заве­ду­ю­щий» или «заве­ду­ю­щая», в слу­чае, если эту долж­ность зани­ма­ет жен­щи­на, то воз­мож­на фор­ма суще­стви­тель­но­го жен­ско­го рода:

  • заве­ду­ю­щая апте­кой И.А. Славина,
  • заве­ду­ю­щая поли­кли­ни­кой №23 Ильина О.В.,
  • заве­ду­ю­щая клу­бом Ермолаева Н.С.

заведующая — завмагша, завклубом, заведчица, начальница, руководительница, патронесса, управительница, хозяйка, завкадрами Словарь русских синонимов. заведующая сущ., кол во синонимов: 9 • заведчица (1) • … Словарь синонимов

заведующая — заведующий, заведующая (неправильно заведывающий, заведывающая) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Заведующая — ж. жен. к сущ. заведующий Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

заведующая — зав едующая, ей … Русский орфографический словарь

заведующая — Р. заве/дующей … Орфографический словарь русского языка

заведующая — см. заведующий; ей; ж. В детском саду заболела заве/дующая … Словарь многих выражений

заведующая — завед/у/ющ/ая, ей … Морфемно-орфографический словарь

ЗАВЕДУЮЩАЯ МАШИНОПИСНЫМ БЮРО — согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998 № 37 (в ред. от 07.11.2006 № 749), – должностное лицо, осуществляющее руководство… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

ЗАВЕДУЮЩАЯ МАШИНОПИСНЫМ БЮРО — Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой машинописного бюро. Принимает материал для печатания, распределяет его между машинистками, ведет учет выработки, сдает выполненную работу. Обеспечивает контроль за сроками и качеством… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

заведующий, заведующая — Вопрос Как правильно: «заведующий (заведующая) чем» или «чего»? Слово заведующий (заведующая) управляет тв. п.: заведующий (заведующая) чем заведующий, заведующая кафедрой, базой, складом, отделом, сектором, производством, редакцией, кадрами … Словарь трудностей русского языка

Сокращения, образованные первой частью слова заведующий (заведующая) + название подразделения в тв. п., относятся к существительным несклоняемым. Например: завкафедрой (заведующий + кафедрой), нескл., м. и ж.: увидеть завкафедрой, сдать экзамен завкафедрой, пригласить завкафедрой, разговаривать с завкафедрой. То же: завбазой, нескл., м. и ж.; завскладом, нескл., м. и ж.; завотделом, нескл., м. и ж.; завсектором, нескл., м. и ж.; завпроизводством, нескл., м. и ж.; завредакцией, нескл., м. и. ж.; завкадрами, нескл., м. и ж.; завклубом, нескл., м. и ж.; завфермой, нескл., м. и ж.

Но ср. склоняемые: завлаб, -а, м. р.; завмаг, -а, м. р., завхоз, -а, м. р.; завлит, -а, м. р.; завгар, -а, м. р.

Правильно
заведующий (заведующая) чем.

Неправильно
заведующий (заведующая) чего.

Источник статьи: http://beshenyeprodaji.ru/usefull/zavedujushhaja-biblioteki-ili-bibliotekoj-kak/

Как правильно пишется слово «библиотекарь»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: новоорлеанский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «библиотекарь&raquo

Синонимы к слову «библиотекарь&raquo

Предложения со словом «библиотекарь&raquo

Цитаты из русской классики со словом «библиотекарь»

Сочетаемость слова «библиотекарь&raquo

Каким бывает «библиотекарь»

Значение слова «библиотекарь&raquo

БИБЛИОТЕ́КАРЬ , -я, м. Работник библиотеки, на обязанности которого лежит обработка поступающих в библиотеку книг, их хранение и выдача их читателю. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «библиотекарь&raquo

БИБЛИОТЕ́КАРЬ , -я, м. Работник библиотеки, на обязанности которого лежит обработка поступающих в библиотеку книг, их хранение и выдача их читателю.

Предложения со словом «библиотекарь&raquo

Работа школьного библиотекаря требует в равной степени смелости и осмотрительности.

Он всего лишь младший помощник библиотекаря, обслуживающий читальни, поворачивающий лебёдку…

Никто не мог точно сказать, во сколько библиотека открывается и по каким дням работает, потому что главный библиотекарь города приходил и уходил, когда ему вздумается.

Синонимы к слову «библиотекарь&raquo

Ассоциации к слову «библиотекарь&raquo

Сочетаемость слова «библиотекарь&raquo

Каким бывает «библиотекарь»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C

Поиск ответа

Вопрос № 306155

Здравствуйте! У нас зав. библиотеками женщины. Как правильно называть должность. Заведующей или заведующая библиотекой ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Помогите обосновать неправильность переименования должности. Отдел кадров приказом переименовал должность “заведующая библиотекой ” на “заведующий библиотеки” сославшись на Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. В нем есть должность “Директор (генеральный директор, заведующий) библиотеки, централизованной библиотечной системы”. Ссылки на статьи в словарях не возымели действия. Мои объяснения, что в данном конкретном случае слово “библиотеки” относится с слову “Директор” тоже не помогло. Ссылка на пример из этого же справочника “Заведующий научно-технической библиотекой ” не действует.

Ответ справочной службы русского языка

Вы все верно обосновали. Более убедительных аргументов нет.

как правильно писать:заведующий библиотекой или заведующая библиотекой если это женщина

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим библиотекой Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи о женщине верно: заведующая библиотекой .

как правильно: заведующий библиотекой или заведующая библиотекой , если эту должность занимает женщина?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно: зав. редакцией русского языка или завредакцией русского языка. Написание завредакцией, завотделом, зав библиотекой является правильным? Вопрос возник в связи с написанием зав. редакцией, зав. отделами на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru/?id=vopjaz_contacts

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и завредакцией (сложносокращенное слово), и зав. редакцией (графическое сокращение слова заведующий). О различии между этими вариантами см. в ответе на вопрос № 237554.

Здравствуйте. Как правильно написать – ” Иванова, заведующая библиотекой -филиалом” или “Иванова, заведующая библиотеки-филиала”?

Ответ справочной службы русского языка

По идее должно быть: заведующая филиалом библиотеки .

Здравствуйте!Фраза “Правила пользования библиотекой “. Можно ли так сказать? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется “зав отделом”? Нужна ли точка после “Зав”? Или, может быть, “завотделом”? Еще пример: “Зав Отделом культуры в ЦК” – правильно или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты завотделом и зав. отделом.

Слова завотделом, завкафедрой, замдекана, зав библиотекой и т. п. (такое написание отвечает правилу: первые части сложных слов зав. зам. пишутся слитно) более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: зав библиотекой , завотделом ). Полные же варианты заведующий библиотекой , заместитель декана, заведующий отделом являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой , зам. декана, зав. отделом , являющиеся нормативными и общеупотребительными.

Правильнл ли поставлены знаки препинания: “Его мать – Лидия Михайловна – заведующая библиотекой .”

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется заведующая библиотеки?

Ответ справочной службы русского языка

Обращаюсь третий раз. Уважаемая Справка! Прочитала ответ на вопрос 237378 и удивилась. Привожу дословно: Слова “заведующий”, “заместитель” следует сокращать с точкой или без? Правильно ли писать: завлаб, завотделом, зав библиотекой , замминистра?
Ответ справочной службы русского языка: В нейтральной речи приняты сокращения: зав. лабораторией, зав. отделом и т. п.
Однако ранее (см. вопрос 208665) я спрашивала: Как правильно: зав. кафедрой или завкафедрой, зам. декана или замдекана, или же возможны оба варианта?
Ответ справочной службы русского языка: Правильно: завкафедрой, замдекана.
В ответе на вопрос 237378 ошибка, или я что-то не так поняла? Кстати, проверка слова дает слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Постараемся ответить подробнее. Варианты завкафедрой, замдекана, зав библиотекой орфографически правильны. Первые части сложных слов зав. зам. пишутся слитно. Однако такие формы более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: зав библиотекой ). Полные же варианты заведующий библиотекой , заместитель декана являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой , зам. декана , являющиеся нормативными и общеупотребительными.

Слова “заведующий”, “заместитель” следует сокращать с точкой или без? Правильно ли писать: завлаб, завотделом, зав библиотекой , замминистра?

Ответ справочной службы русского языка

В нейтральной речи приняты сокращения: зав. лабораторией , зав. отделом и т. п.

Добрый день. Так все-таки, как правильно писать – “Интернет” или “интернет”. С “интернет-банком” и “интернет- библиотекой ” ясно, а вот если отдельное слово?

Ответ справочной службы русского языка

Верно с большой буквы: _Интернет_.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B9

Поиск ответа

Вопрос № 306155

Здравствуйте! У нас зав. библиотеками женщины. Как правильно называть должность. Заведующей или заведующая библиотекой ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Помогите обосновать неправильность переименования должности. Отдел кадров приказом переименовал должность “заведующая библиотекой ” на “заведующий библиотеки” сославшись на Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. В нем есть должность “Директор (генеральный директор, заведующий) библиотеки, централизованной библиотечной системы”. Ссылки на статьи в словарях не возымели действия. Мои объяснения, что в данном конкретном случае слово “библиотеки” относится с слову “Директор” тоже не помогло. Ссылка на пример из этого же справочника “Заведующий научно-технической библиотекой ” не действует.

Ответ справочной службы русского языка

Вы все верно обосновали. Более убедительных аргументов нет.

как правильно писать:заведующий библиотекой или заведующая библиотекой если это женщина

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим библиотекой Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи о женщине верно: заведующая библиотекой .

как правильно: заведующий библиотекой или заведующая библиотекой , если эту должность занимает женщина?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно: зав. редакцией русского языка или завредакцией русского языка. Написание завредакцией, завотделом, зав библиотекой является правильным? Вопрос возник в связи с написанием зав. редакцией, зав. отделами на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru/?id=vopjaz_contacts

Ответ справочной службы русского языка

Возможно и завредакцией (сложносокращенное слово), и зав. редакцией (графическое сокращение слова заведующий). О различии между этими вариантами см. в ответе на вопрос № 237554.

Здравствуйте. Как правильно написать – ” Иванова, заведующая библиотекой -филиалом” или “Иванова, заведующая библиотеки-филиала”?

Ответ справочной службы русского языка

По идее должно быть: заведующая филиалом библиотеки .

Здравствуйте!Фраза “Правила пользования библиотекой “. Можно ли так сказать? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется “зав отделом”? Нужна ли точка после “Зав”? Или, может быть, “завотделом”? Еще пример: “Зав Отделом культуры в ЦК” – правильно или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты завотделом и зав. отделом.

Слова завотделом, завкафедрой, замдекана, зав библиотекой и т. п. (такое написание отвечает правилу: первые части сложных слов зав. зам. пишутся слитно) более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: зав библиотекой , завотделом ). Полные же варианты заведующий библиотекой , заместитель декана, заведующий отделом являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой , зам. декана, зав. отделом , являющиеся нормативными и общеупотребительными.

Правильнл ли поставлены знаки препинания: “Его мать – Лидия Михайловна – заведующая библиотекой .”

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется заведующая библиотеки?

Ответ справочной службы русского языка

Обращаюсь третий раз. Уважаемая Справка! Прочитала ответ на вопрос 237378 и удивилась. Привожу дословно: Слова “заведующий”, “заместитель” следует сокращать с точкой или без? Правильно ли писать: завлаб, завотделом, зав библиотекой , замминистра?
Ответ справочной службы русского языка: В нейтральной речи приняты сокращения: зав. лабораторией, зав. отделом и т. п.
Однако ранее (см. вопрос 208665) я спрашивала: Как правильно: зав. кафедрой или завкафедрой, зам. декана или замдекана, или же возможны оба варианта?
Ответ справочной службы русского языка: Правильно: завкафедрой, замдекана.
В ответе на вопрос 237378 ошибка, или я что-то не так поняла? Кстати, проверка слова дает слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Постараемся ответить подробнее. Варианты завкафедрой, замдекана, зав библиотекой орфографически правильны. Первые части сложных слов зав. зам. пишутся слитно. Однако такие формы более характерны для устной речи и не всегда могут быть уместны на письме (например, вряд ли возможно в подписи к официальному документу: зав библиотекой ). Полные же варианты заведующий библиотекой , заместитель декана являются стилистически нейтральными и применяются как в устной, так и в письменной речи. От них и образуются сокращения зав. библиотекой , зам. декана , являющиеся нормативными и общеупотребительными.

Слова “заведующий”, “заместитель” следует сокращать с точкой или без? Правильно ли писать: завлаб, завотделом, зав библиотекой , замминистра?

Ответ справочной службы русского языка

В нейтральной речи приняты сокращения: зав. лабораторией , зав. отделом и т. п.

Добрый день. Так все-таки, как правильно писать – “Интернет” или “интернет”. С “интернет-банком” и “интернет- библиотекой ” ясно, а вот если отдельное слово?

Ответ справочной службы русского языка

Верно с большой буквы: _Интернет_.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B9

Библиотека для души

Информационный блог школьной библиотеки

Страницы

среда, 23 мая 2018 г.

Время собирать учебники

17 комментариев:

Елена Владимировна! Отличные правила и требования! Сейчас в школьных библиотеках горячая пора!

Следуя правилам, сохраним учебники.

Елена Владимировна, добрый вечер. Спасибо за все Ваши советы, они особенно важны, в целях сохранности библиотечного фонда

Анна Борисовна, здравствуйте! Учебники надо сохранить, они очень дорогие.

Добрый вечер,Елена Владимировна!
Обрадовалась, прочитав правила – мы всё правильно делаем!
Учебники сдали в срок (по графику), в полном составе и отличном состоянии (так сказала наша библиотекарь).

Ольга Николаевна, здравствуйте! в начальной школе большую ответственность конечно несут родители.

Да, сейчас у нас горячая пора. Хорошо бы, чтоб эти правила все соблюдались. А для меня за 25 лет работы остается загадкой такой факт: почему одни классные руководители в состоянии рассчитаться с библиотекой за класс, а у других куча должников остается?! И никак не могу эту ситуацию переломить.

Елена Олеговна, согласна с вами. Очень много зависит от классного руководителя.

Еще многое зависит и от родителей, все же они должны учить ребенка бережному отношению, в случае потери (для меня всегда загадка – как и где можно потерять учебник?), платите или покупайте точно такой же. К сожалению не все родители ответственны((( Про учителей конечно согласна тоже, как-то несерьезно относятся некоторые к сдаче учебников

Светлана Геннадьевна, согласна с вами.Родители и учителя и мы все разные, думаю зависит от воспитания.

Девочки-коллеги! Да, горячая пора! Желаю вам сил и терпения ее пережить. наши детки тоже сегодня сдали учебники. Ждут уже лета.

Наталья Васильевна, здравствуйте! За 20 лет работы как-то уже привыкла к этой горячей поре. После таких дней наступает умиротворение и что все что могла все сделала.

Здравствуйте, Елена Владимировна! Да, горячая пора! Я уже все собрала. Мы 25 мая завершили учебу. С 29 мая принимаем экзамены- мы ППЭ в 9 классах.
С профессиональным праздником, Елена Владимировна! Удачи и успехов!

Наталия Викторовна, с профессиональным праздником! Здоровья, удачи, благополучия!

Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за актуальный пост! Проблемы со сбором учебников есть у всех нас, школьных библиотекарей, от этого никуда не денешься. Иногда кажется, что только школьный библиотекарь заинтересован в сохранности учебников, а всем остальным участникам учебного процесса “до лампочки”.

Лариса Витальевна,здравствуйте! Сохранность учебника, конечно забота общая и жаль что ни все это понимают.

Источник статьи: http://biblioteka-knig.blogspot.com/2018/05/blog-post_23.html

“Памятка о сдаче учебников”

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

РОДИТЕЛИ, ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОПРОБУЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

Œ Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

 Сколько учебников вам приходится ежегодно покупать?

Ž Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

 Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

 Ремонтируете ли вы учебники?

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ УЧЕБНИКОВ:

1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.

2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

3. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников:

ü Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета)

ü При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.

ü При использовании учебника 2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.

ü При использовании учебника 3 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования, чистым.

4. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.

5. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким скотчем.

6. Если учебник утерян или испорчен, обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.

7. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

Œ Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

 Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебник.

Ž Если распался переплёт – подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

 Стереть все пометки со страниц учебника.

 Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы – линейки, ручки и т.д.

‘ Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все художественные книги школьной библиотеки !

Источник статьи: http://infourok.ru/pamyatka-o-sdache-uchebnikov-4424954.html

Презентация на тему «Нужен весь учебный год за учебником уход»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60 города Макеевки»

Конкурс-презентация
«Нужен весь учебный год
за учебником уход»

Номинация
«Комплектование, учёт, использование и сохранность учебной литературы»

Матушкина Марина Фёдоровна-
заведующий библиотекой

Как сохранить учебники в целости и сохранности до конца года

Как сохранить учебники в целости
и сохранности до конца года

Сейчас в нашей республике по закону обеспечение базовым комплектом учебников находится в зоне ответственности школьного библиотечного фонда. То есть каждый ученик получает в начале года необходимые учебники, а перед летними каникулами сдает их в школьную библиотеку.
В течение года мы обязаны проводить рейды по проверке состояния учебников. Ученикам-неряхам, книги которых загрязнены, порваны, здорово достается от педагогов (фото учеников публикуются на сайте библиотеки, на школьных линейках звучат фамилии и имена таких учащихся)
Это совершенно правильно – ведь учебниками будут пользоваться несколько последующих поколений.

Способы сохранности учебников Сейчас защитить учебники надежными обложками не составляет труда, в магазине можно найти разнообразные комплекты для любого класса, которые позволят ученику не навлечь…

Способы сохранности учебников

Сейчас защитить учебники надежными обложками не составляет труда, в магазине можно найти разнообразные комплекты для любого класса, которые позволят ученику не навлечь на себя гнев учителей и библиотекарей в конце года.
Если все же книга пострадала, школьник обязан привести ее в нормальный вид: подклеить страницы, отчистить пятна, приклеить оторванную обложку или даже переплести заново. Родители могут ему помочь в этом занятии.
Большинство ребят понимают, что сданный в библиотеку комплект грязных и рваных учебников – дело не только наказуемое, но и непрестижное. Педагоги порой весьма резко критикуют неаккуратных детей, и никому не хочется получить такой “комплимент”.

Помните!

Организация работы школьной библиотеки

Организация работы школьной библиотеки

Обеспечение сохранности библиотечного фонда помогает повышению качества учебно-воспитательного процесса, организации информационно-библиографического обслуживания пользователей, но одному библиотекарю справиться с этим сложно. В нашей школе в этом процессе принимают участие директор школы, зам. директора, классные руководители, родители и учащиеся.
Работа по сохранности библиотечного фонда включает в себя широкий спектр деятельности:

Главный помощник в учебе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!

Учебник – твой друг и помощник

Информационная деятельность Проведение рейдов “Как мы сохранили учебники”

Проведение рейдов
“Как мы сохранили учебники”.
Организация книжных выставок с использованием сетевых ресурсов:
“Книга в твоих руках”.
“Книги-юбиляры”.
“Твой учебник-твой портрет”.
“Учебники-долгожители”.
Оформление буклета:
«Долговечность книги в ваших руках”

Получение учебной литературы

Получение учебной литературы

Учет и сохранность учебного фонда проводится в соответствии с инструкциями по учету и сохранности учебного фонда в школьной библиотеке.
Процесс учета библиотечного фонда школьных учебников включает в себя прием и регистрацию поступлений, штемпелевание изданий, распределен ие по классам и перемещение учебников, а также подведение итогов изменения фонда.

Учет и сохранность На каждое издание учебника заводится особая регистрационная карточка, на которой указывается автор, название книги, год издания, издательство, для какого класса учебник предназначается,…

На каждое издание учебника заводится особая
регистрационная карточка, на которой указывается автор, название книги, год издания, издательство, для какого класса учебник предназначается, а также цена. Карточки с библиографическим описанием изданий ставятся в учетную картотеку по классам, а внутри классов – по предметам.
На титульном листе и последней странице каждого экземпляра учебника
ставится штемпель библиотеки.

При переходе из нашей школы в другую ученики сдают учебную литературу в библиотеку

При переходе из нашей школы в другую ученики сдают учебную литературу в библиотеку.
Ответственность за сохранность учебников в учебном году несут учителя начальных классов, классные руководители;
Ответственность за сохранность учебников несут как сами учащиеся, так и их родители.
Полученные учебники должны быть подписаны:
Фамилия и имя учащегося, класс и учебный
год.
При проверке учебников в конце учебного года каждому учащемуся выставляется качественная оценка за сохранность
учебников, в соответствии с которой будет
выдан комплект на следующий год.
В случае порчи и утери учебников, родители обязаны купить новый учебник.

Шаги по решению проблемы Вовлечение учащихся в группу библиотечного актива

Вовлечение учащихся в группу библиотечного актива.

Создание пресс-релизов и памяток о бережном отношении к учебникам.

Рейды по классам, выявление учащихся, необвернувших учебники.

Проведение классных часов с просмотром видеоролика, создание презентации на тему «История книги.

Мероприятия направленные на воспитание бережного отношения к учебнику

Мероприятия направленные на воспитание бережного
отношения к учебнику

Работа по воспитанию у учащихся бережного отношения к книге и учебнику
длительная и кропотливая. В ней, в первую очередь, активно используются
средства наглядной агитации и пропаганды: плакаты, фотовыставки,
книжные выставки, выставки рисунков и т. п., которые располагаются в
библиотеке.

Мероприятия по сохранности учебного фонда

Мероприятия по сохранности учебного фонда

Беседа по сохранности учебников «Книга твой друг – береги еѐ»
Конкурс на лучшую книжную закладку
Конкурс рисунков: «Я учебник берегу и ему я помогу»

«Вылечить книгу может каждый из вас» (Выставка книг,
отремонтированные
активом библиотеки).

Ведется техническая обработка и регистрация новых поступлений, прием дарственных книг, при утере замена литературы другой.

Книжкина больница «Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А немного занятий – ремонт книг – превращается в интереснейшее дело. »
Занимаясь ремонтом книг учащиеся 7 класса, увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!

Рейды проверок учебной литературы

Рейды проверок учебной литературы

В части процессов проверки школьных учебников библиотеке помогает актив библиотеки, состоящий из учеников 5 – 11 классов, под руководством библиотекаря. Они первые и незаменимые помощники в проведении рейдов по проверке состояния учебников.
Целью рейда было проверить:
Наличие съёмной обложки
Наличие закладки в учебнике
При необходимости подклеить, удалить пометки.
При осмотре учебников также проводилась беседа о бережном отношении к книге и школьному учебнику. Даны рекомендации.

Проведение библиотечных уроков- презентаций: “Посвящение в читатели”, “

Проведение библиотечных уроков- презентаций:
“Посвящение в читатели”,
“ Рождение и развитие книги”,
“Как написать отзывы на книгу” и др.

Использованная литература Иванова,

Иванова, А. [Электрон.ресурс] // http://school39.tgl.ru/sp/pic/File/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/Library/sohrannostj_uchebnikov.pdf. – 2019. – 15 апреля.

Бондаренко, К. [Электрон.ресурс] // https://rin.ru/novosti/44601/kak-sohranit-uchebniki-v-celosti-i-sohrannosti-do-konca-goda.html. – 2020. – 30 мая.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60 города Макеевки»

Конкурс-презентация
«Нужен весь учебный год
за учебником уход»

Номинация
«Комплектование, учёт, использование и сохранность учебной литературы»

Матушкина Марина Фёдоровна-
заведующий библиотекой

Источник статьи: http://znanio.ru/media/prezentatsiya-na-temu-nuzhen-ves-uchebnyj-god-za-uchebnikom-uhod-2675801

Понравилась статья? Поделить с друзьями: